Меню сайта
Комментарии
    Новости по рубрикам
    Администрирование

    postheadericon Наш сад. Наши дети. Новый учебный год

    Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслимы без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного процесса.

    Переход к новым формам отношений, признание приоритета семейного воспитания опирается на такие основополагающие понятия, как «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать и оценивать. Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Для качественного взаимодействия необходима открытость дошкольного учреждения, включающая «открытость внутрь» и «открытость наружу». «Открытость детского сада внутрь» — это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. «Открытость наружу» означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего района.

    Работа нашего детского сада направлена на то, чтобы родителей сделать субъектами образовательного процесса, вывести их на уровень равноправных партнёров.

    С этой целью мы выстраиваем определённую систему взаимодействия с родителями:

    • это, прежде всего, родительские собрания, посвященные различным темам развития и воспитания детей;
    • в родительских уголках каждой возрастной группы размещены рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию, физическому, речевому и психологическому развитию, обучению детей правилам безопасного поведения и многие другие;
    • осуществляется индивидуальное консультирование родителей;
    • в апреле традиционно проходит День открытых дверей;
    • музыкальные руководители совместно с родителями проводят открытые мероприятия: «День земли”, «День защитников Отечества”, «Новогодние утренники”, «Масленица”и др.;

    Взаимодействие детского сада и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения.

    Взаимодействие детского сада и семьи мы рассматриваем как процесс двухсторонний: с одной стороны – это «Детский сад – семье” — процесс направлен на то, чтобы оптимизировать влияние семьи на ребёнка через повышение педагогической культуры родителей, оказания им помощи; с другой стороны – это «Семья – детскому саду” — процесс характеризуется включением родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

    В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами, задачи:

    1. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
    2. Повышение педагогической культуры родителей.
    3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

    Для успешной реализации этих задач мы проводим тщательный анализ социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребёнка в детском саду.

    В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год. Формы проведения собраний различны.

    И, конечно же, общее родительское собрание в начале учебного года и в конце.

    19 октября 2018 года прошло общее родительское собрание посвященное началу учебного года. На котором, были рассмотрены вопросы

    — Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год;

    — О современных участниках образовательного процесса;

    — Программы дополнительного образования;

    Еще одна из активных форм получения информацией по разным вопросам работы детского сада – это родительская газета. Это позволяет удовлетворить реальные родительские запросы, строить работу с учетом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказывать им помощь.

    Наша система работы с семьёй позволяет привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию и обучению детей, раскрыть перед ними важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.

     

    Кандидат педагогических наук,

    доцент, старший воспитатель МБДОУ № 3

    Инна Голубь

    Для слабовидящих
    Визитка

    МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №3"

    679017, ЕАО,
    г. Биробиджан,
    ул. Пионерская, 88а

    Заведующий: Сиянова Оксана Анатольевна

    Старший воспитатель:

    Голубь Инна Борисовна

    Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе: Черникова Елена Викторовна

    График работы МБДОУ: 7:00 - 19:00

    Часы приёма граждан администрацией:

    вторник - 15:00 - 17:00 / четверг - 15:00 - 17:00

    Телефон: 3-37-33

    E-mail: raduga03bira@mail.ru

    Сайт: www.raduga3.ru

    Об учредителе

    Наименование: Мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области Почтовый адрес: 679000 ЕАО г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 29 Телефон: +7(42622) 6-91-92 Адрес электронной почты: biradm@eao.ru Адрес интернет-страницы: www.biradm.ru Режим работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00

    Полезные ссылки
    Федеральный портал "Российское образование"

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Архив новостей