Утренняя гимнастика для малышей
«Забота о здоровье — это важнейший труд
воспитателей. От жизнерадостности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Оиним из главных условий успешности работы дошкольной организации это грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду, обеспечение его управляемости. Одной из основных составляющих организации здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении является утренняя гимнастика, так как утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день.
Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье, детском саду. Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, вызывающими жизнерадостность.
Как таковая утренняя гимнастика заключается в выполнении специально подобранных физических упражнений, постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние.В дошкольном учреждении она сохраняет оздоровительное и организующее значение.
В зависимости от возраста подбираются различные комплексы утренней гимнастики. Главное чтоб малыши выполняли упражнения с радостью.
Утренняя гимнастика, влияя на воспитание правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения. Выполнение детьми физических упражнение на свежем воздухе или в чистом помещении с открытыми фрамугами, окнами дает наибольший оздоровительный эффект.
Таким образом, утренняя гимнастика во взаимосвязи с закаливающими процедурами является важным, многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня жизнерадостное состояние ребенка.
Оздоровительные упражнения во время утренней гимнастики способствуют не только сохранению физического здоровья детей, но и сохранению их психического здоровья. Дети больше общаются друг с другом, учатся помогать и поддерживать друг друга, что влияет на изменение их коммуникативной культуры.
И.Б. Голубь
старший воспитатель МБДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад № 3»